• Государственная итоговая аттестация

    Написание итогового сочинения — обязательный этап государственной аттестации. И чтобы успешно справиться с испытанием, важно владеть актуальной информацией и знать, к чему стоит готовиться.

    ❗ Изменения, которые ждут выпускников
    Свои работы выпускники-2024 будут писать с учетом последних изменений, внесенных в процедуру и содержание испытания. К ним относятся:

    Темы работы будут формироваться на основе закрытого банка тем, включающего более 1,5 тыс. вариантов. В общий перечень войдут темы, использовавшиеся ранее, а также новые, разработанные в 2022 и 2023 годах.
    Третий раздел банка тем пополнился дополнительным подразделом. Он называется «Язык и языковая личность». Темы подраздела ориентированы на осмысление связи языка с историей государства, важности бережного отношения к языку, ценности языковой культуры.
    Перенос даты второй пересдачи испытания. Теперь она будет производиться в апреле. В 2024 году дата выпадает на 10 число месяца.
    Порядок проведения испытания, все остальные параметры работы и критерии ее оценивания остались без изменений.

    Когда состоится испытание
    Основная дата проведения аттестационной работы в 2023/24 учебном году — 6 декабря. В этот день испытание предстоит сдавать подавляющему большинству одиннадцатиклассников.

    Те выпускники, которые по обоснованным причинам не смогут присутствовать на мероприятии в его основную дату проведения, напишут работу 7 февраля. В этот же день сочинение смогут пересдать ребята, провалившие первую попытку.

    Крайний день, когда можно будет пересдать испытание назначен на 10 апреля. В эту дату будут писать работу подростки, которые не смогли участвовать в двух предыдущих турах или не справились с испытанием ранее.

    Зачем писать сочинение
    Декабрьская работа — допуск к госэкзаменам. Поэтому ее нужно писать всем: и выпускникам, которые планируют просто забрать аттестат, и тем, кто собирается в дальнейшем поступать в вуз. Сочинение также требуется сдавать подросткам, которые находятся на семейном обучении.

    Помимо этого, ребята, которые будут поступать в университеты, смогут получить дополнительные льготы. Некоторые вузы начисляют абитуриентам до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ за хорошо написанное сочинение.

    Требования, предъявляемые к работе
    К работе предъявляются два основных требования, невыполнение которых рассматривается как «провал» аттестационного испытания. Это:

    Объем работы. Минимально допустимый объем работы — 250 слов. Рекомендуется, чтобы сочинение содержало не менее 350 слов.
    Самостоятельность. Работа выпускников может содержать цитаты, имеющие ссылки на первоисточник. Любое списывание не допускается.
    Если работа школьника не соответствует хотя бы одному из указанных требований, она не проверяется дальше. Выпускнику выставляется «незачет».

    Критерии оценивания
    Если обязательные требования соблюдены, работа оценивается по нескольким критериям:

    Соответствие тематике. Содержание работы должно соответствовать выбранной тематике, давать ответ на поставленный вопрос или представлять собой тематическое рассуждение.
    Аргументация. В работе выпускника должны присутствовать аргументы, доказывающие его точку зрения. В качестве них можно взять примеры из произведений художественной или просветительской литературы.
    Логика текста. Повествование должно строиться логически: тезисы стоит подкреплять аргументами, факты должны описываться в правильной последовательности.
    Качество речи. Этот критерий призван проверить умение выпускников выражать свои мысли, разнообразие их словарного запаса.
    Грамотность. Текст должен соответствовать грамматическим, орфографическим и пунктуационным нормам.
    Для того, чтобы работа считалась успешной, школьник должен получить положительную оценку по первым двум критериям и по одному из оставшихся трех. Если по первому или по второму пункту выставляется «незачет», испытание считается проваленным.

    Структура работы
    Работа должна состоять из классических для сочинения разделов: введения, основной части и заключения:

    Вступление. Вступление представляет собой 1 абзац текста объемом до 70 слов. Оно должно выражать основную идею, рассуждение о роли поставленной проблемы.
    Основная часть. Может состоять из 2-3 абзацев по 90-120 слов в каждом. Она включает тезисы, которые должны быть подкреплены аргументами.
    Заключение. В заключении делается основной вывод, к которому пришел автор. Эта часть сочинения состоит из 1 абзаца.
    Для подготовки к работе следует изучить клише, которые можно использовать в разных частях сочинения.

    Информация о сроках и местах подачи заявлений на сдачу ГИА, местах регистрации на сдачу ЕГЭ (для участников ЕГЭ)  в 2023–2024 учебном году

    Прием заявлений учащихся 11 классов текущего учебного года на сдачу ГИА (ЕГЭ, ГВЭ) в 2024 году осуществляется до 1 февраля 2024 года включительно в МАОУ «СОШ № 25» г. Сыктывкара.

    При подаче заявления необходимо предоставить:
    – документ, удостоверяющий личность (паспорт);
    – страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС).

    Участникам ГИА с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления дополнительно необходимо предоставить оригинал или заверенную копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), участникам – детям-инвалидам и инвалидам – оригинал или заверенную копию справки медико-социальной экспертизы, подтверждающей инвалидность.

    Для организации ГИА на дому, участнику дополнительно необходимо предоставить оригинал или заверенную копию заключения медицинской организации, а также оригинал или заверенную копию рекомендаций ПМПК.

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 г. № 232/551 (зарегистрирован Минюстом России 12.05.2023, регистрационный № 73292).
    Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
    Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и третий понедельник апреля.
    Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.
    На данной странице размещены документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку (спецификация, демонстрационный вариант).

    Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов итогового собеседования по русскому языку в 2024 году

    Критерии оценивания выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку в 2024 году

    Спецификация итогового собеседования по русскому языку в 2024 году

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    • в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах (обучающиеся), в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, для обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, для обучающихся в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, представительствах Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения (загранучреждения), для экстернов;
    • в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием КИМ — для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для экстернов с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, для экстернов — детей-инвалидов и инвалидов;
    • в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), с использованием экзаменационных материалов, разработанных ОИВ, — для обучающихся, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА-9 на добровольной основе.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie